Полезные ресурсы

Полезно знать


Страницы

ОТЧЕТ О ГОТОВНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ.

Подготовка детских образовательных учреждений к новому учебному году – дело важное и ответственное, которым учреждения образования занимаются на протяжении всех летних месяцев. В МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» эта работа начата была еще в конце мая и продлилась целое лето. Зато мы с полной уверенностью можем сказать, что готовы к новому учебному году.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения, соответствовать возрасту детей и содержанию Программы, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала ДО»
Мы постарались сделать предметно-развивающую среду ДОУ достаточной, насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

ГРУППОВЫЕ ЯЧЕЙКИ:
Для проведения образовательной деятельности в групповых ячейках установлены современные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПин.
Мебель в групповых помещениях расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.
Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Во время проведения организованной образовательной деятельности дети занимают места за столами, которые легко можно перемещать; расставить вдоль стены, поставить кругом во время проведения коллективных аппликаций. Столы можно сдвинуть в сторону, положить ковер и проводить словесные и другие игры.
В группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования и пр.) наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Образовательная зона во всех групповых ячейках оснащена традиционными материалами (картины – предметные и сюжетные, репродукции, альбомы, дидактический материал, наборы открыток и фотографий, счетный материал, схемы, модели, плакаты), аудиовизуальные пособия (CD-диски).
В группах имеются технические средства: магнитофоны в каждой группе, ноутбук, проектор и переносной экран, которые находятся в методическом кабинете, педагоги используют для проведения организованной деятельности, мероприятий, досугов.

Материал подобран сбалансированно, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей.
В группах есть условия для экспериментирования с различными материалами: емкости для игр с водой, песком, зеркала, лупы, микроскопы, весы, гирьки. Есть различные виды природных материалов, семян, круп и т.д. В каждой группе выделен уголок природы, где находятся растения для ознакомления с ними детей, коллекция камушков, ракушек, гербарии, муляжи животных, овощей, фруктов, поделки из природного материала.
Зона изобразительной деятельности оснащена всем необходимым для развития творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры, обводки по различным темам, книжки для раскраски, образцы изделий народного творчества и т.д.

В каждой группе организованы библиотеки в них – иллюстрированные художественные произведения, соответствующие возрасту детей. Делаем подборку книг по мере изучения той или иной лексической темы. Тесно сотрудничаем с библиотекой, которая предоставляет нам книги для детей, дети знакомятся с животным и предметным миром, может познакомиться с предметами, животными, птицами, растениями, насекомыми.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ:
В детском саду функционирует музыкальный зал. Обновлены музыкальные инструменты (ксилафон, металлофоны, трещетки, колокольчики, свистульки), приобретены 2 микрофона, а также проектор и экран большого размера. Сделан косметический ремонт.
Кроме того, для участия в конкурсах и мероприятиях, в соответствии с годовым планом, были сшиты и куплены костюмы.
Кабинет педагога-психолога, логопункт и спортивный зал были частично дооснащены оборудованием:

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА:

В кабинете психолога находится Песочный стол, Развивающие игры на развитие познавательных способностей (пазлы, шнуровки, доски сечения и др.), Игровой набор «Дары Фребеля».

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:

Оснащен игровыми наборами для развития мелкой моторики рук, Играми и пособия на развитие мышления, внимания, памяти, картотекой речевых игр, Стерилизатором для инструментов (с кварцевыми шариками)
Так же приобрели Программу для интерактивного экспресс-обследования речи «Логоблиз», Программу для систематизации и хранения данных «ЛОГОБАЗА».
Приобрели: стеллаж для хранения пособий, логопедическое настенное зеркало, подсветка для зеркала, логопедический стол для индивидуальных занятий, магнитная доска, магниты, контейнеры пластиковые, пластиковые вертикальные уголки для бумаг.

КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ:

Для сенсорной комнаты приобретено: мат круглый «Апельсиновая долька», детские качели-гамак, тактильные ячейки на 6 модулей), пуфик-кресло с гранулами, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка Ручеек, Фибероптическая настенная занавесь, Лед-панель.

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ:
Оснащен металлическими и деревянными стеллажами, баскетбольными кольцами, приобретены новые лавочки, сетки на окна, 2 новых тоннеля, 2 футбольных ворот, токтильная дорожка, фишки для разметки, гимнастические палки, самокаты 6 штук, 15 футбольных мячей, 5 баскетбольных мячей, 5 волейбольных мячей.

КОРРИДОРЫ ДОУ:
В коридорах ДОУ на втором этаже организована стена достижений воспитанников и педагогов. На первом этаже выставка «Растений и животных Тамбовской области», также выставка работ родителей, педагогов и детей, которая обновляется в соответствии с сезонами (4 раза в год).

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:
Кабинет пополнен методической и художественной литературой, счетным раздаточным материалом (веерами, счетными палочками, наборами геометрических фигур), конструкторами Дары Фребеля, ТИКо конструкторами, дидактическими пособиями, канцелярскими принадлежностями. Размещен методический стенд.

УЧАСТКИ ДЛЯ ПРОГУЛОК:
На территории ДОУ у каждой возрастной группы имеются участки для прогулок и спортивные площадки.
На прогулочных площадках есть все условия для организации различных видов детской деятельности, созданы условия для игр с песком и водой, для двигательной активности, для тренировки в основных видах движений, для организации подвижных и спортивных игр, а также для проведения сюжетно-ролевых игр. На всех игровых площадках на песочницы установлены деревянные двухстворчатые крышки, которые при открывании превращаются в лавочки. На участках расположены деревянные постройки для сюжетно-ролевых игр: домики, кораблики, горки. Произведен ежегодный ремонт оборудования на всех участках: покраска, приведение в порядок.

УЛИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ:
На уличных спортивной площадках установлены футбольные ворота, баскетбольные кольца, натянута новая волейбольная сетка.

ТЕРРИТОРИЯ САДА:
На территории ДОУ имеется учебный перекрёсток для отработки ПДД (приобретен набор ПДД знаков), есть огород, где у каждой дошкольной группы имеется своя грядка, за которой дети с удовольствием и большой ответственность ухаживают, имеется клумбы на каждом участке, а также вокруг детского сада расположены общие клумбы. Рассаду для цветов выращивают педагоги и работники детского сада. Также на территории посажены еще 30 туй.