Полезные ресурсы





Полезно знать


Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный интерьер можно воспользоваться идей создания в детском саду огорода на окне. В конце апреля были подведены итоги смотра — конкурса «Огород на подоконнике». Совместными усилиями детворы и воспитателей был создан красивый и вкусный урожай на окне. Весна только началась, а у нас на подоконниках  появляется яркое разнообразие для огорода.

 Дети всех возрастных  групп вместе с воспитателями сеяли семена, своевременно поливали и ухаживали за ними. А дома суетились родители: сеяли, рыхлили, поливали – тоже хотели поучаствовать в конкурсе «Огород на подоконнике». Постепенно посадки из частей превратились в целое, а именно в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки: «Огород Белоснежки», «Огород — круглый год», «Во саду ли, в огороде» и т.д. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини-огородов на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей, ну просто загляденье, не просто сажают рассаду и наблюдают за ней, а создали сюжеты: стрекозы, бабочки поселились на цветочных полянках, дед с бабой поливают грядки с  зеленью, Белоснежка с гномами с удовольствием трудятся на своем огороде.

Дети вместе с воспитателями проводят опыты, эксперименты, наблюдения. Здесь и домик, и прудик, и колодец и домашние животные.

Педагоги ухаживают за грядками, а дети им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, что развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Вот в такой игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, любознательность, бережное отношение к растениям, желание вырастить их своими руками.

Поздравляем победителей смотра — конкурса «Огород на подоконнике»:

1 место —  Воспитанники  группы №11, воспитатель Сухова Е.М.

2 место – воспитанники группы №1, воспитатель Миронова О.Н.

3 место – воспитанники группы №2, воспитатели:  Климова А.В., Пьянова С.А.

МОЛОДЦЫ!!!

Фото смотр-конкурс «Огород на подоконнике»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.