Полезные ресурсы





Полезно знать


КАШИРИНА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок»

Дата рождения: 20 сентября 1987 г.

Высшее образование: ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», 2014 г.

Специальность: «Социальная работа».

Квалификация: «Специалист по социальной работе».

Общий  стаж  работы:  7 лет.

Педагогический стаж работы: 7 лет.

Категория: первая квалификационная категория.

Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в условиях инклюзивного образования», 2017 г., «Организация и содержание  образовательного процесса в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования», 2013 г.


МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

Научить ребенка — это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями


Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

"Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Найди работу проще», но от нее я не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад.
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще радостных событий на протяженье многих лет – судьба моя
ребячьи души, работы лучше в мире нет!"

Воспитатель — что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек, любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми.

Я – Воспитатель. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, добра, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Обожаю смотреть в глаза моих малышей, по ним я вижу их маленькие хрупкие души. Глаза – зеркало души, чаще нужно смотреть через глаза в души, там, на дне теплится любовь к миру, к маме и надеюсь, что ко мне. Неоднократно я задаюсь вопросом, почему же я выбрала именно профессию воспитателя? Но постоянно размышляя и проводя самоанализ, поняла, что ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, образ жизни и мыслей. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Моя дорога – воспитание детей. Мне нравится быть воспитателем приоткрывать дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая воображение детей новыми яркими красками окружающего мира.

На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать, Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!

Мне посчастливилось проживать период детства многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я рада каждый день открывать свое сердце и дарить тепло своей души детям, чьи глаза, полны веры, привязанности, интереса они с восторгом смотрят на мир, в который я их веду. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим!

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Труд воспитателя непрост, наша профессия сложна и ответственна, но она прекрасна… Ведь из наших рук мы выпускаем будущее и каким оно будет, зависит от фундамента, который закладывается нами в сердца воспитанников. Отдавая им частицу себя, вкладывая в работу душу, я учу их быть добрыми, отзывчивыми видеть прекрасное, знакомлю с многообразием окружающего мира, его закономерностями, развиваю у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, честность, трудолюбие. Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом.  Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Быть воспитателем – искусство такое же многогранное и сложное как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях, владеть педагогическими технологиями, обладать знаниями, уметь увлечь ребенка, заинтересовать, но самое главное умение – уважать личность своего воспитанника, уметь воспитать  в нем желание быть хорошим, стремится к развитию, достигать поставленных целей и радоваться за успехи друг  друга.  В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, дарить детям чувство заботы, защищенности, чувство полного доверия, быть для ребят не просто учителем, но и другом, которому можно доверить свои секреты, тревоги и переживания. В каждом ребенке есть скрытый потенциал, и моя задача как педагога – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. Развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и непосредственность. Я рада быть для «своих» детей примером, путеводной звездой, другом, наставником.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». И чтобы быть нужной и полезной детям, я стараюсь постоянно повышать уровень своей педагогической компетентности: пополнять багаж своих знаний осваивать элементы инновационной деятельности; стараюсь доступно и интересно преподносить материал. У меня есть желание совершенствоваться, расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. В современных условиях воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. В своей работе с детьми я не просто источник знаний, я – указатель, путеводитель, я учу  детей как самостоятельно добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, действовать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неукротимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, четко реагирует на ложь и несправедливость. И задача педагога – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность, творческие способности. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу, любовь, красоту, искренность, преданность, мужество, справедливость, уважение, сострадание и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

Считаю важным зажечь в каждом своём воспитаннике искорку «исследователя – творца», не сдерживать инициативу детей, не делать за них то, что они могут сделать сами, научиться слушать и видеть каждого. «Творчество – вот лучший учитель!». И лучшим помощником в этом мне служит метод детского проектирования поисково-исследовательской деятельности. Который позволяет поддерживать и развивать самостоятельную познавательную деятельность детей, расширить кругозор, развить индивидуальные творческие способности, научить групповой работе. Дети учатся договариваться, продуктивно разрешать намечающиеся конфликты, приходить к компромиссу, делать выводы испытывать радость открытий. Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, и такие чудеса я, как педагог, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Детский сад для меня – это мастерская художника и творческого человека. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. С каждым днём картина расцветает  многообразием полутонов и оттенков. Так, верю я, и мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости,  веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня  мой  взгляд на воспитание.

Мне хочется ещё много-много лет помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо! Для детей мне хочется быть интересной, знать ответы на все детские вопросы.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!».

Видео: «Я — воспитатель!»

Ссылка на личный мини-сайт воспитателя: https://nsportal.ru/kashirina-yuliya