1) О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок», созданы необходимые условия для реализации воспитательных, оздоровительных и образовательных потребностей детей дошкольного возраста.
ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно.
В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, прямой телефонной связью с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ.
а) О наличии оборудованных учебных кабинетов:
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки, музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д.
Cоздана предметно-развивающая среда для организации эффективного образовательного процесса: все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы:
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении. С целью реализации планов интеллектуального развития мы работаем над проблемой совершенствования развивающей среды. Главным условием при ее создании считаем педагогическую поддержку детской деятельности. Детям представлена возможность выбора деятельности по интересам в различных уголках: экспериментирование, изодеятельность, театрализация, чтение художественной литературы, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и строительные игры.
Структура предметно-развивающей среды ДОУ.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
— Безопасность;
— Комфортность,
— Соответствие возрастным возможностям,
— Развивающая направленность,
— Доступность для использования детьми;
— Эстетичность оформления.
б) О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Для социально-личностного развития, речевой коррекции и художественно-эстетического воспитания в учреждении работают: кабинет психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал.
Оборудован музыкальный зал, в котором дети занимаются музыкой, танцами; получают элементарные навыки игры на музыкальных инструментах; учатся слушать и понимать классическую музыку. В музыкальный зал приходят ребята на интересные досуги и развлечения; здесь проходят торжественные утренники и праздники:
Постоянно работает галерея детского творчества «Юный художник», где проходят выставки детских рисунков по самым разным темам.
Занятия детей на компьютере и в студии конструирования имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. В учреждении осуществляется доступ воспитанников МБДОУ к электронным образовательным ресурсам:
в) о наличии оборудованных библиотек:
Для организации образовательной деятельности в ДОУ оснащен методический кабинет необходимой литературой, книгами для чтения детям. На базе каждой возрастной группы функционирует библиотека детских книг в соответствии с возрастом, а также методическая литература по организованной работе с детьми.
г) О наличии оборудованных объектов спорта:
Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ функционируют: спортивный зал, физкультурные уголки (в группах), процедурный и физиотерапевтический кабинеты.
В спортивном зале воспитанники занимаются физической культурой, здесь проходят увлекательные спортивные праздники и соревнования:
Территория детского сада оснащена интересными формами, песочницами, спортивными снарядами:
На территории оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на воздухе.
Охрана здоровья:
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника №4» города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
е) Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», а также для открытости и прозрачности учреждения МБДОУ использует в своей работе «Интернет», подключенный по договору с ОАО «Ростелеком».
ж) Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Используются электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
За МБДОУ, в целях обеспечения образовательной деятельности, Учредитель закрепляет объекты, находящиеся в муниципальной собственности (здание, сооружения, имущество, оборудование) на праве оперативного управления.
Земельный участок закреплён за МБДОУ детским садом в постоянное (бессрочное) пользование
Имущество МБДОУ состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе.
Имущество, приобретенное МБДОУ за счет доходов от собственной деятельности, является собственностью МБДОУ.
МБДОУ владеет и пользуется, закрепленным за ним, на праве оперативного управления, имуществом, в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
МБДОУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.
Уменьшение объема субсидий, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет местного бюджета в порядке, установленном Постановлением администрации города.
Источниками формирования имущества и финансовых средств МБДОУ являются:
- бюджетные средства;
- средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и приносящей доход деятельности;
- средства, поступившие от безвозмездных поступлений (пожертвований) от юридических и физических лиц;
- имущество, переданное МБДОУ в оперативное управление собственником;
- другие источники, не запрещенные законодательством РФ.
2) О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход оборудован звонком.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» не предусматривают наличие подъемников (пандусов).
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Напольные метки присутствуют на лестничных маршах.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
б) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.