Полезные ресурсы

Полезно знать


Страницы

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок». С 24 по 27 ноября в нашем саду прошли музыкально — спортивные праздники и развлечения. В них приняли участие дети всех возрастных групп. Накануне в саду был проведён комплекс мероприятий, охватывающий воспитанников всех возрастных групп и педагогов. Дети вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, провели увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, оформляли фотогазеты, изготавливали подарки мамочкам, рисовали портреты мам. К празднику были оформлены фотоколлажи и стенгазеты «Любимые наши мамочки!». Все мамы и бабушки получили много позитивных эмоций: мамы чуть сдерживали слезы умиления и радости. Трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми, в которые они вложили всю свою любовь. Такие мероприятия объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей — граждан нашей страны. Хочется поздравить всех мам и бабушек с этим замечательным праздником!

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМ ОТ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ №7

 

 

 

 

 

 

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний — в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются развития речи у дошкольников.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

16 октября в нашем ДОУ был организован семинар для педагогов ««Инновационные технологии развития речи детей»

Педагоги рассказали о технологиях, которые наиболее успешно используются ими в работе с дошкольниками по развитию речи. Были проведены мастер-классы.

Все педагоги-участники мастер-класса высоко оценили уровень проведения и организации мероприятия, а также поделились своими впечатлениями о возможности использования той или иной технологии развития речи, исходя из условий своих дошкольных учреждений.

18 ноября был проведен 1 этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы!»

Цель данного конкурса — развитие экологического образования, культуры и просвещения дошкольников, расширение их кругозора, формирование системы целостных отношений к природе, ее животному и растительному миру через творческую деятельность. В 1 этапе конкура «Эколята — друзья и защитники Природы!»приняли участие воспитанники нашего детского сада. Лучшие работы, самостоятельно выполненные воспитанниками, по итогам 1 этапа —  отправлены  для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы!»  Будем надеяться, что наши участники будут награждены по заслугам!

17 ноября прошел 1 этап городского конкурса юных чтецов «Раскрасим мир стихами». Цель данного конкурса – формирование интереса к художественному слову, совершенствование речевого развития и творческих способностей детей дошкольного возраста, знакомство дошкольников с лучшими образцами поэтического творчества.
В конкурсе принимали участие воспитанники нашего детского сада в возрасте от 5 до 7 лет. Конкурс проводился в двух номинациях «индивидуальное чтение» и «коллективное чтение». Участники исполнили стихи русских авторов.
Строгое жюри обращало внимание на следующее: доступность содержания заявленному возрасту, интонационная выразительность речи, эмоциональную окраску речи , костюмы, атрибуты и на использование выразительных средств речи.

Все участники конкурса были награждены дипломами и сертификатами участников.

Победители примут участие во 2 этапе городского конкурса юных чтецов «Раскрасим мир стихами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. Вот и в этом году, не смотря на эпидемиологическую обстановку у детей детского сада прошли осенние утренники. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришли лесные жители, сказочные герои: Гном, Тучка, Пугало огородное и др., а также сама осень-красавица заглянула к нам на праздник и принесла гостинцы: яблоки, пироги с фруктовыми и овощными начинками. Дети с нетерпением ждали встречи с осенью. Вместе с Осенью воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес, на ярмарку.
На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи, гуляли под зонтиками. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от осени для всех ребят!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Досуги были веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма с 26 октября по 1 ноября 2020 года на Территории Тамбовской области проводится профилактическое мероприятие «Осенние каникулы».
В этот период приоритетной задачей для родителей, педагогов и полицейских является обеспечение безопасности детей .
Перед началом осенних каникул и по их завершению в нашем детском саду были проведены мероприятия по безопасности дорожного движения: беседы с родителями-водителями о необходимости применения светоотражающих элементов на верхней одежде, ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, с разъяснением требований законодательства по содержанию, воспитанию и возможных уголовно — правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей. С педагогами ДОУ проведено информационное совещание «О необходимости применения светоотражающих элементов на верхней одежде детей».
Одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. С этой целью были использованы разнообразные формы работы с детьми: занятия-беседы по ПДД, разучивание стихов по ПДД Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД. Просмотр мультфильмов по данной тематике, чтение художественной литературы, подвижные игры, рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

 

 

 

 

 

 

 

С целью формирования у детей интереса к изучению правил дорожного движения, навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и развития детского творчества, пропаганды культуры безопасного поведения среди дошкольников, участников дорожного движения, а также привлечения внимания к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма общественности, родителей (законных представителей), с 24 сентября по 13 октября был проведен I этап муниципального областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Дорога глазами детей». В Конкурсе приняли участие воспитанники дошкольного возраста 5-7 лет. Конкурс проводился в номинациях: «Волшебная кисть» и «Умелые руки».
На I этап муниципального областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» среди воспитанников нашего ДОУ были предоставлены 18 работ: в номинации «Волшебная кисть» — 8 работ, «Умелые руки» — 10 работ.
На II этап Конкурса (муниципальный) допускаются работы — победители I этапа, который пройдет с 14 по 28 октября 2020 года.
Победителями стали:

в номинации «Волшебная кисть» — Кашковский Дима (воспитанник группы №10).
В номинации «Умелые руки» — Никитина Василиса (воспитанница группы №9).

Работы этих воспитанников отправлены на муниципальный этап конкурса.

 

 

 

 

Бочаров Кирилл (группа №4)

Кашковский Дима (группа №10)

Неплюева Алиса (группа №4)

Никитина Василиса (группа №9)

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Именно поэтому в нашем детском саду в группах для детей старшего возраста прошло спортивное мероприятие «Весёлые старты».
На старт вышли две команды. И началось самое интересное и захватывающее – команды приступили к соревнованиям. Участников ждало много испытаний «Пронеси не разлей», « Наведи чистоту», «Ежик в колечках», «Собери аптечку», «Кенгуру» и т.д. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Участники показали ловкость, точность и силу, быстроту и сообразительность.
Прошло мероприятие на улице. На всю округу царили смех, шум и веселье. Члены жюри подвели итоги соревнований- победила «Дружба».
Спортивные мероприятия всегда создают хороший, позитивный настрой и для детей, и для взрослых, что очень важно для здоровья каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Городки» — старинная игра, она привлекает своей удалью, остротой борьбы, необходимостью проявлять глазомер и рассчитывать свою силу. Но, к сожалению эта игра мало используется в ДОУ.
Инструктор по физической культуре познакомила воспитанников с игрой «Городки».
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.
30 сентября было проведено мероприятие «Учимся играть в «городки»». Дети познакомились с историей возникновения игры, с названием инвентаря, с элементами техники игры в «городки». Воспитанники попробовали овладеть действиями с битой: прицел, замах, бросок, отрабатывали навык броска биты в цель. Очень важно было закрепить умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир и др.). Дети заинтересовались игрой «Городки». Инструктор по физической культуре, Меньшакова И.П., планирует продолжить обучение игре в «Городки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В наше время на дорогах интенсивное движение. Ежегодно под колёсами железнодорожного транспорта получают тяжёлые травмы десятки детей и подростков. Особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов детей, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети. Большую опасность представляет для детей и железная дорога. Основными причинами несчастных случаев на железной дороге является незнание детьми правил безопасного поведения на железной дороге. Поэтому обеспечение безопасности на железной дороге становится всё более важной задачей.
В нашем ДОУ был проведен месячник «Безопасные железные дороги»». В рамках месячника безопасности по правилам безопасного поведения на железной дороге в детском саду были проведены различные мероприятия: беседы, игры, викторины, конкурсы, просмотры мультимедийных презентаций и познавательных мультфильмов. Целью этих мероприятий являлось формирование культуры безопасности поведения у детей на железной дороге, расширение знаний и представление детей о профессиях железнодорожников, познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге, учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
В целях профилактической работы для родителей разработана памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта. Выложена информация на сайте ДОУ.