Материально-технические условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Музыкальный зал.
Спортивный зал.
Медицинский блок (физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача).
Кабинет учителя-логопеда.
Кабинет педагога-психолога.
Музыкальный кабинет.
Изостудия.
Компьютерный класс.
Методический кабинет.
2 физкультурные площадки.
12 игровых площадок.
Средства обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, цифровой микроскоп, мультимедийные проекторы),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеются 15 компьютеров. Из них: 4 компьютера находятся в доступе для педагогов ДОУ, 6 компьютеров находится в доступе для воспитанников. 7 компьютеров имеют выход в Интернет. Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях ДОУ.
В дошкольном учреждении нет самостоятельного доступа к ЭОР. Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
- Журнал «Детский сад будущего»
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Журнал «Современный детский сад»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad-kitty.ru
http://razigrushki.ru
http://www.baby-news.net
http://packpacku.com
http://www.zonar.info
http://www.1umka.ru
http://bukashka.org
Реализуемые образовательные программы дошкольного образования:
I. Примерная основная общеобразовательная программа:
«Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. (3 — 7 лет).
II. Парциальные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.П.Князева, Р.Б. Стеркина4
«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В. Дурова;
«Программа по музыкальному развитию дошкольников» И.Каплунова;
«Развитие речи дошкольников 3-7 лет» О.С. Ушакова.
III. Коррекционные программы:
«Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР» С.Г.Шевченко;
«Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.